Корзина
16 отзывов
+38 (067)4740531
Производители
Контакты
OOO "ТЕКО ТРЕЙД" (ТМ OVERSEER)
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380674740531
+380445879811
Ирина
УкраинаЧеркасская областьЧеркассыг. Черкассы, ул. Смелянская2, оф.7
i.o.vorona
Карта

ТОПЛИВО НАДО ЭКОНОМИТЬ

ТОПЛИВО НАДО ЭКОНОМИТЬ

Мировой экономический кризис, нехватка энергоносителей, зимняя эпопея с газом, недавние обращения правительства к предприятиям и учреждениям с просьбой максимально экономить энергоресурсы.

Мировой экономический кризис, нехватка энергоносителей, зимняя эпопея с газом, недавние обращения правительства к предприятиям и учреждениям с просьбой максимально экономить энергоресурсы – Все эти события всерьез заставили задуматься руководителей предприятий над проблемой целевого использования энергоносителей. Одним из энергоносителей который использует любое предприятие, является дизельное топливо (мазут) либо бензин, проблема нецелевого использования топлива существует давно, и не многим удалось решить её безболезненно.

На сегодняшний день на рынке Украины представлены системы, которые способны организовать контроль топлива на предприятии.

Контроль расхода топлива можно проводиться двумя способами: с помощью датчиков уровня топлива в баке, подключаемых взамен или дополнительно к штатным, и с помощью проточных счетчиков.

Уровнемеры, датчики уровня топлива (ДУТ) или измерители уровня в ёмкости. Данный тип устройств, предназначен для измерения уровня в ёмкости (баке), устройство, напоминающее работу штатного датчика уровня топлива, только с меньшей погрешностью измерений (штатный датчик даёт погрешность до 30%). Сам ДУТ достаточно долговечное и надёжное устройство, работает без сбоев, точность показаний заявленное до 5%. Для считывания информации необходимо дополнительное оборудование, которое регистрирует и накапливает данные с ДУТа, после эти данные передаются на ПК (где устанавливается специальное программное обеспечение), для получения цифр необходим анализ показаний. В принципе, основу любой системы контроля составляют собственно «бортовые самописцы» – это и есть те самые терминалы, в которые поступает вся информация с датчиков системы. Терминал представляет собой некий аналог «черного ящика» в самолете. Как правило, все проблемы возникают именно с «черным ящиком», его работу приходиться постоянно корректировать – т.е. вносить поправочные коэффициенты, перепрашивать, необходимо специальное обучение персонала для работы с системой.

Необходимо понимать, что данное устройство регистрирует только уровень жидкости, основываясь на эти данные, понятие о точном расходе топлива для автотранспорта является обширным. Для утверждения этих данных нужно соблюдать ряд условий, это (и первая и все последующие) тарировки бака, площадка заправки, условия эксплуатации транспорта (рельеф движения и т.д.). Ведь когда т.с. движется уровень топлива в баке также колеблется, ДУТ регистрирует это, после получения данных их необходимо анализировать (кривая на графике изменения уровня топлива напоминает зубья пилы по металлу).

На практике оказывается, что подобная система не реализует полноценного контроля расхода топлива. Виной этому служат наши «кулибины», которые с легкостью придумывают способы обмануть данную систему. На сегодняшний день, известен тысяча и один способ обмана системы построенной на ДУТ. Единственная ситуация, где можно использовать линейку в баке, это контроль слива на стоянке или во время простоя (на неподвижной технике), используя автономное питание контроллера. При правильно организованном сливе топлива, ДУТ регистрирует сливаемое топливо как потреблённое двигателем .

Проточные счетчики – это устройства, которые регистрируют топливо, прошедшее через них, т.е. они врезаются непосредственно в топливную магистраль, и регистрируют то количество топлива, которое пошло непосредственно на работу двигателя. Во время установки все основные узлы (с которых можно произвести слив топлива после счетчика) пломбируются, сам счетчик помещается в вандалозащитный кожух (коробку), что предотвращает возможность не санкционированного вмешательства в работу системы. Использование данных счетчиков не позволит видеть сливы топлива с топливного бака, графиков уровня топлива в баке, но позволит получать точные данные о потреблённом горючем. В зависимости от модели и типа транспортного средства в системе работают один или два счетчика топлива. Погрешность измерений счетчика до 1% (есть модели с погрешностью до 0,5%). Для снятия показаний дополнительного оборудования не требуется (исключение, когда клиент желает иметь дополнительно GPS мониторинг), на счетчике имеется циферблат, на котором в литрах отображается использованное топливо.

Нам удалось на практике увидеть работу этих систем. Это ДРТ (производство – Беларусь) и VZO (производство – Швейцария), также при нас все счетчики были разобраны.

Работа счетчиков VZO основана на принципе плавающей шайбы, в счетчиках нет трущихся деталей, нет подшипников, нет частей которые могли бы перекрыть поток топлива, всё просто и понятно – чистая механика. При сравнении двух счетчиков производства Белоруссии (ДРТ) и Швейцарии (VZO) также ощутимо заметны отличия, в первую очередь это качество исполнения деталей. Швейцарское качество намного превышает Беларусов, все детали блещут, подогнаны до микрона, рабочая шайба обработана тефлоном (что защищает её от отложения соли и грязи), корпус выполнен из латуни. Всё это говорит о том, что счетчик Швейцарского производства явно надёжней в работе от своего «брата-близнеца» Беларуского производства, у которого корпус из алюминиевого сплава, шайба (главная рабочая деталь) также выполнена из алюминия. К тому же для считывания данных с Белларуского счетчика (ДРТ) необходимо дополнительное оборудование («черный ящик»).

Использование алюминия в счетчике, приводит к образованию на нём окиси, что в свою очередь служит причиной негарантийной поломки счетчика.

Вкратце мы постарались описать основные системы которые способны обеспечить контроль расхода топлива на предприятии. Надеемся, что данный материал поможет в верном выборе исходя из нужд предприятия.

facebook twitter
Другие новости